.
skip to Main Content

Artist-tranSpace
Alexander Sedelnikov, Genda Fluid

12.11.2021 – 16.01.2022

Participants: Александр Седельников, Дженда Флюид

ATTENTION 

Visiting the exhibition is possible only by pre-registration at the link:https://myth-gallery.timepad.ru/event/1837277/

One entry can be attended by a group of up to four people.

From November 15 to visit the exhibition, visitors must have with them:
- registration for the session;
- QR code about the full course of vaccination / QR code about the transferred disease / certificate of medical withdrawal from vaccination;
- identity document - passport of the Russian Federation / foreign passport;
- a medical mask.

You can come at any time during the time interval for which you have registered.

The artist-tranSpace

Works by Jenda Fluid and Alexander Sedelnikov were exhibited in the MYTH Gallery separately, when the artists realized they were on the same wavelenth. They The Artist-tranSpace, a new venue where space and time depend on the authors’ drive and the audience’s attraction.

Photographic interventions and installations by Alexander Sedelnikov are portraits of his friends made at architectural sites with discovered or added graphic signs – tags of popular (often criminal) subcultures and the new ones made on the same grounds. Sedelnikov loads the reality textures anew, opening the way to another practice, where power over body and power of speaking lose their exclusiveness. The exhibition features a collection of journeys – Anastasia Is Introducing Socialism, Maya  as ТРАНСПИДОР, Dasha the Anarchist in the Garage travel along the boundaries of legal and illegal. These works are complemented by photographic collages on colorful backgrounds that vaguely resemble some of the flags.

Creative work with images goes beyond plane limits and presents lots of senses and realities. By means of space intervention, the artist makes sure that his works absorb the new political context and put it into the spotlight when placed at the exhibition venue. The WYB_LOVE YOUTH flag features two images – photos with hands making the word LOVE and the picture of this shot in a location spot. Work Location#2: Primary school_Dead Fox has many layers (literally), too – the image of a dead fox is attached over the image of a crest found in an abandoned primary school. This intervention has already been destroyed, but the location remains. To a certain extent, the exhibition method of context accumulation may remind of Eugenio Dittborn’s Airmail Paintings, who sent his paintings by airmail many times, thus expanding his art’s geography and creating the transitional spirit at the exhibitions.

Jenda Fluid, who in her previous exhibition explored “the evil spirit of art” in unconventional proportions of Malevich’s square, then turned to magical properties of palindromes, offering the audience her DAMMAD poem made of 36 lines of palindromes, anagrams, and bilingual games. The mirrorness incorporated into the text becomes a creative product , where meop (something like meow + meep) stands for ‘a poem’s mirror’ and exists more in an atmosphere than in a list of linguistic units. The ornamental spell shortens the distance between speech and text, and also expands the space of the language. The problem of answer multiplicity at fortunetelling is solved by incorporating the invariability principle into the text. Lines of DAMMAD meop that invitees of the artist wrote on the gallery walls become a fortunetelling device that in virtue of the palindrome principle (there and back again, a double speech flow according to Khlebnikov) finds future in the past, implying it already exists.

I'm in it.

I tell.

I am not a devil.

I level “Mad Dog”.

Demetri Martin

The poem was inspired by a palindromic poem presented in 1993 by Demetri Martin, an American standup comedian – he prepared his work as a project for the fractal geometry class – and starts a dialogue with it (I’m a foolI’m aloof). Martin’s poem ends with “Dammit I'm mad”, and Jenda’s work ends with its name – DAM MAD meop (this is the title, isn’t it). The artist uses texts and artifacts to build a combination that would summon the mysterious knowledge. She invites the viewer into it, leaving it implicit and unfinished.

The vintage mirror in a psychedelically painted frame is also a vehicle to other planes. It is located angle-wise under the ceiling. This is how they used to set mirrors in Russia – people believed they had to see their full reflections to prevent demons and spirits from invading their places. This also helped to protect mirrors from breaking, as they were quite expensive. The artist invited some guests and asked them to write the poem on the gallery walls. Each of them used their unique handwriting, thus creating a graffiti-libretto of the poem that can be either read or sung aloud. This collective punk reality alluded to the Nest performance by Dash Snow and Dan Colen – there, a numerous audience torn apart 2,000 phone books, while the artists used the fragments to make sculptures, images, and poems.  

The artistic duo follows some common principles – they hug to the punk aesthetics, turn to the body and space transformation subjects, and all of this results in a collaborative expressive installation, a hybrid reality inspired by Mike Kelley and Paul McCarthy, who brought together poetry, hypnosis, psychedelics, texts, music, and objects in their performances and installations. This reality enables measurement of trans-sensory perception – taking of the rhythm, the space, the verbal aspect by all kinds of senses.

Rebellious, vehement, fearless and anarchic art so typical for Sedelnikov and Fluid (“Warhol's Children”, just like Snow and Colen are called by critics) – this is the energy fueling the poetic bolide. And this race has got a formula and a rhythm – the Artist-tranSpace. The name of the exhibition is yet another method of adding allusions and interconnections by means of word-play, eggcorns, and homonyms, inspired by Gordon Matta-Clark and his Anarchitecture. The Artist-tranSpace extends the existing boundaries and admits variations and new meanings. This art device encompasses all the things but holds nobody. However, if you get into the swing the forecasts are going to seem rather meaningful.

Anna Bralkova, art critic, curator

 

Back To Top

Для просмотра данной страницы, пожалуйста, укажите свой email.

I am interested in purchasing
Author
Please send me further details about this artwork.
Ваш запрос успешно отправлен!

.
skip to Main Content

Artist-tranSpace
Александр Седельников, Дженда Флюид

12.11.2021 – 16.01.2022

Участники: Александр Седельников, Дженда Флюид

ВНИМАНИЕ

Посещение выставки возможно только по предварительной регистрации по ссылке: https://myth-gallery.timepad.ru/event/1837277/

На одну запись можно прийти группой до четырех человек. 
 
С 15 ноября для посещения выставки посетителям необходимо иметь при себе: 
- регистрацию на сеанс; 
- QR-код о полном курсе вакцинации / QR-код о перенесенном заболевании / справку о наличии медицинского отвода от вакцинации; 
- документ, удостоверяющий личность – паспорт РФ / загранпаспорт; 
- медицинскую маску. 
 
Вы можете прийти в любое время в течение того временного интервала, на который вы зарегистрировались.

The artist-tranSpace

Работы Дженды Флюид и Александра Седельникова, уже выставлявшихся по отдельности в галерее «Миф», вошли в резонанс и образовали the artist-tranSpace — новое место, в котором пространство и время зависит от энергии авторов и внимания зрителей.

Фотоинтервенции и инсталляции Александра Седельникова — это портреты друзей в архитектурных локациях с найденными или добавленными графическими знаками: тэгами популярных, часто криминальных, субкультур и сделанными на их основе новыми. Заново прогруженные Седельниковым текстуры реальности открывают возможность новой практики, в которой власть над телом и власть высказываний теряют свою монопольную силу. На выставке собрание путешествий «Анастасии, встречающей социализм», «Майи as транспидор», «Даши в роли анархиста в гараже» по границам легального-нелегального пополняется коллажами из фотографий на цветных полотнищах, отдаленно напоминающих некоторые флаги.

Работа с изображением выходит за рамки плоскости и абсорбирует большое количество смыслов и реальностей. Путем интервенций пространств художник добивается того, чтобы работы впитали в себя новый политический контекст и подчеркнули его путем перемещения в выставочное пространство. На флаг WYB_LOVE YOUTH нанесены два изображения: фото с руками в виде слова love и рядом фотография этой снимка в найденной локации. Работа Location#2: Primary school_Dead Fox тоже буквально многослойна: снимок мертвой лисицы был приклеен поверх рисунка креста в заброшенной начальной школы, но интервенция уже уничтожена, осталась лишь локация. Выставочный метод накопления контекста может напомнить «авиапочтовые картины» Эухенио Диттборна, который многочисленной пересылкой работ расширял географическое присутствие своего искусства и создавал состояние транзита в экспозиции.

 

Дженда Флюид, исследовавшая в прошлой выставке «нечистую силу искусства» в необычных пропорциях квадрата Малевича, в новом проекте изучает магические свойства палиндрома и создает DAMMAD poem: 36 строчек палиндромов, анаграмм и билингвальных игр. Инкорпорированная в текст зеркальность становится произведением: meop (что-то между ‘meow’ and ‘meep’) означает a poem’s mirror(зеркало поэмы) и живет скорее в атмосфере, чем в списке языковых единиц. Орнаментальное заклинание сокращает дистанцию между речью и текстом и расширяет пространство языка. Проблема множественных ответов при гадании решается включением принципа инвариантности в сам текст. DAMMAD meop, начертанная на стенах галереи приглашенными художницей гостями, превращается в гадательное устройство, которое в силу принципа палиндрома (туда и обратно, «двойное течение речи» по Хлебникову) обнаруживает будущее в прошлом, а значит, уже есть.

I'm in it.

I tell.

I am not a devil.

I level «Mad Dog».

Demetri Martin

Поэма вдохновлена палиндромом 1993 года американского стендап-комика Деметри Мартина (он сделал его проектом для курса по фрактальной геометрии) и вступает с ним в диалог (I’m a foolI’m aloof). Текст Мартина заканчивается строчкой Dammit I'm mad, и в финале Дженда приходит к названию своей поэмы: DAM MAD meop (this is the title, isn’t it). Художница собирает из текстов и артефактов конструкцию для вызова мистического знания, приглашая в нее зрителя, сохраняя недосказанность.

Проводником в другие миры также служит старинное зеркало в раме психоделической раскраски, размещенное под потолком и под углом. Так в России раньше вешали зеркала: нужно было видеть себя целиком, чтобы не пришли духи, и нужно было, чтобы дорогое зеркало не разбилось, поэтому размещалось высоко. Приглашенные художницей гости, которые каждый своим почерком нанесли по строчке на стены галереи, создали граффити-либретто поэмы для прочтения или пропевания. Эта коллективная панк-ритуальность отсылает зрителя к перформансу Дэша Сноу и Дэна Колена «Гнездо», во время которого многочисленные гости порвали на кусочки две тысячи телефонных справочников, а художники создавали из клочков скульптуры, рисунки и поэзию.  

 

Общие для дуэта художников принципы – использование панк-эстетики, обращение к теме трансформации тела и пространства – стали основой для совместной экспрессивной инсталляции – гибридной реальности в духе Майка Келли и Пола Маккарти, которые в своих перформансах и инсталляциях объединяли поэзию, гипноз, психоделику, тексты, музыку, объекты. В этой реальности появляется измерение транссенсорного восприятия – восприятия ритма, пространства, вербального аспекта разными каналами чувств.

Мятежность, стремительность, бесстрашие, анархичность искусства, свойственная Седельникову и Флюид (тоже «дети Уорхола», как критики называли Сноу и Колена), – топливо поэтического болида, и у этой гонки появились своя формула и свой ритм – the Artist-transPace. Название выставки стало еще одним способом добавить аллюзий и взаимосвязей через игру слов, каламбуры и омонимы – в духе Гордона Матта-Кларка с его «Анархитектурой». The Artist-tranSpace передвигает границы существующего, допускает отклонения и новые значения. В этой машине искусства все содержится, и она никого не держит, но если войти в ее ритм, прогнозы многозначительные.

Анна Бралкова,искусствовед, куратор

Back To Top

Для просмотра данной страницы, пожалуйста, укажите свой email.

Меня заинтересовала работа
Автор
Прошу выслать мне подробную информацию о работе.
Ваш запрос успешно отправлен!